1. Назначение
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления воспитательной работы на период дистанционного обучения.
1.2. Регламент разработан с целью:
- организации внеурочной деятельности, реализации комплекса методов и форм воспитательной работы с обучающимися;
- формирования благоприятной эмоциональной атмосферы;
- обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время и вовлечения обучающихся в разнообразные виды социальной и творческой деятельности;
- коррекции воздействия бесконтрольных средств массовой коммуникации, в т.ч. интернета, нейтрализации негативных воздействий социума.
1.3.Требования регламента распространяются на всех педагогических работников института.
2. Ход процесса
2.1. Планирование, организацию и контроль воспитательного процесса осуществляет заместитель директора — начальник отдела социальной и воспитательной работы.
2.2. Разработку положений, сценариев мероприятий, акций, конкурсов осуществляют менеджер культурно — массовых мероприятий, социальный педагог, председатель студенческого профкома, преподаватели в рамках своих компетенций, с учетом актуальности данных мероприятий.
Каждый специалист курирует проводимые конкурсы, отслеживает участие групп, оказывает методическую и информационную поддержку классным руководителям и обучающимся, подводит итоги.
2.3. Классный руководитель во время дистанционного обучения выполняет все свои функции и организует работу с обучающимися своей учебной группы по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- профессиональное воспитание;
- профилактика безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, экстремизма, терроризма среди обучающихся.
2.4. План воспитательных мероприятий в период дистанционного обучения доводится до классных руководителей всеми возможными способами распространения информации: WhatsApp, Viber, смс-оповещение, по электронной почте, через сайт института.
2.5. Классный руководитель своевременно информирует обучающихся своей группы о мероприятиях, проводимых заочно (дистанционно), условиях участия в мероприятии и сроках предоставления результатов; организует и контролирует участие обучающихся свей группы в мероприятиях, акциях и конкурсах, при необходимости в интерактивном режиме помогает и направляет деятельность обучающихся для более качественного результата. Мотивирует и поддерживает активность обучающихся мерами моральной поддержки, повышающими уровень самооценки обучающихся и их уверенности в своих силах.
2.6. Старосты учебных групп оказывают помощь классным руководителям в организации и реализации внеурочной деятельности обучающихся. Собственным примером активной гражданской позиции привлекают обучающихся своих групп к активному участию во внеурочных мероприятиях. Следят за качеством выполнения работ и систематическим выполнением всех рекомендаций.
3. Результаты процесса
3.1. Для наиболее объективной оценки и анализа эффективности воспитательной работы классного руководителя с группой вводится рейтингование активностей учебных групп и отдельных обучающихся (Приложение 1).
За участие в мероприятиях учебной группе начисляются призовые баллы с учетом быстроты, качества и количества отчетных материалов.
За систематическое игнорирование учебной группой плана воспитательных мероприятий, отказ от участия в них вследствие бездействия классного руководителя, слабую и неэффективную информационно-просветительскую, организационную работу с обучающимися начисляются штрафные баллы.
3.2. По итогам периода дистанционного режима обучения и в целом учебного года учебные группы и отдельные обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены грамотами и сладкими призами с присвоение звания «Лучшая студенческая группа».
Результаты подведения итогов будут объявлены на торжественной линейке, посвященной Дню знаний.
3.3. Результаты работы педагогических работников будут внесены в оценочные листы, и являться основанием для стимулирования по итогам учебного года.
Приложение 1.
Участие обучающихся в мероприятиях
Результат |
Участники |
Финалисты |
Победители, призеры (1,2,3 места при наличии) |
За скорость предоставления результатов |
Уровень участия |
||||
Внутривузовские, городские
|
5 баллов |
6 баллов |
7 баллов |
Первые 3 участника/группы, предоставившие работы раньше других, дополнительно получают по 5 баллов; с 4-10 работы +3 балла |
Региональные |
10 баллов |
13 баллов |
15 баллов |
Если участие в мероприятиях групповое, то баллы начисляются не каждому участнику группы, а в целом за работу, которую они представят.
Группа теряет баллы неучастие в мероприятиях
Если мероприятие общее и подразумевает участие всех групп |
минус 10 баллов |
Все остальные мероприятия при отсутствии хотя бы 1 участника |
минус 5 баллов |
Все баллы, заработанные обучающимися одной группы, суммируются. Из этой суммы вычитаются баллы за неуспевающих обучающихся и неучастие в мероприятиях.
Итоговое количество баллов является общим рейтингом группы.