ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Научная деятельность


Научный коллектив кафедры ведет активные исследования и внедрения по целому комплексу проблем, деятельность профессорско-преподавательского состава связана с разработкой высокоэффективных технологических процессов и технических средств проектирования и эксплуатации объектов транспорта.

В этой области за историю существования кафедры были достигнуты значительные успехи: защищены 2 докторские диссертации, 9 кандидатских работ, а также совместным трудом сотрудников определены перспективы развития транспорта в Уральском регионе, на Свердловской и Южно-уральской железных дорогах.

Кафедра, не останавливаясь на достигнутом, постоянно наращивает свой потенциал посредством проведения новых исследований по следующим направлениям:

  • информационные технологии в путевом хозяйстве и при проектировании железных и автомобильных дорог;
  • геоинформационные технологии при проектировании, строительстве и эксплуатации линейных объектов;
  • исследование энергооптимального профиля железной дороги;
  • ресурсосберегающие и малолюдные технологии на предприятиях службы пути железных дорог;
  • особые случаи проектирования железных и автомобильных дорог (в том числе на затопляемых участках и в сложных геологических условиях, в северных регионах);
  • управленческие структуры на транспорте;
  • земли транспорта и оптимизация их размеров;
  • исследование работы элементов верхнего строения пути;
  • обследование промышленных железнодорожных путей и оптимизация транспортного комплекса предприятий;
  • транспортное обеспечение и инженерная подготовка осваиваемых месторождений нефти и газа;
  • обследование инфраструктуры железной дороги и промышленных предприятий;
  • взаимодействие железной дороги и окружающей среды;
  • совершенствование мониторинга, содержания и ремонта пути;
  • исследование процесса взаимодействия колеса и рельса, причин возникновения волнообразного износа;
  • проектирование железных дорог с учетом воздействия с окружающей среды;
  • модернизация работы промышленного транспорта;
  • обоснование мероприятий по пропуску тяжеловесных поездов и увеличения скорости движения поездов;
  • железные дороги в мегаполисе;
  • экспертиза проектов высокоскоростного движения (ВСМ) и разработка специальных технических условий для ВСМ;
  • проектирование железных дорог в условиях неопределенности исходной информации;
  • обоснование развития транспортной системы региона крайнего севера;
  • совершенствование организации и управления предприятиями транспорта  и строительства;
  • цифровая железная дорога.

На сегодняшний день вся научная работа кафедры очень востребована. Ее главными потребителями являются ОАО "Российские железные дороги", промышленные предприятия и горно-обогатительные комбинаты, нефтепромыслы Тюменской области.

Коллектив кафедры под руководством Аккермана Г.Л. принимал активное участие в разработке проекта мультимодального транспорта (городская электричка), актуальность которого в настоящее время не вызывает сомнений.