Курганский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" в г.Кургане
КИЖТ УрГУПС
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления

Атрибуты тегов 2018
Код специальности/ направления подготовки Наименование специальности, направления подготовки Образовательная программа Уровень образования Название научного направления / научной школы Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Педагогика и психология
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел.
Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел.
показать все

В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:

  1. Организация образовательного процесса.
  2. Адаптация студентов.
  3. Методика преподавания.
  4. Возрастная психология.
  5. Инклюзивное образование.
  6. Трудоустройство выпускников.
показать все
2 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Педагогика и психология
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел.
Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел.
показать все

В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:

  1. Организация образовательного процесса.
  2. Адаптация студентов.
  3. Методика преподавания.
  4. Возрастная психология.
  5. Инклюзивное образование.
  6. Трудоустройство выпускников.
показать все
3 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Электрические генераторы ветросиловых установок для энергоснабжения объектов промышленности и АПК Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел.

Цель инновационного проекта: создание, разработка и проектирование новых высокоэффективных электрических генераторов на постоянных магнитах аксиального и коаксиального типа для энергоснабжения городских и сельскохозяйственных потребителей путем использования в составе ветро- и гидроэлектрических станций.

Задачи исследования: разработать технические средства для обеспечения показателей качества электроэнергии от ветро- и гидроэлетрических станций малой и средней мощности.

Работа направлена на проектирование и разработку надежных, экономичных устройств, предназначенных для электроснабжения городских и сельских потребителей. Разработанные инновационные электротехнические устройства входят в состав ветросиловых установок (ВСУ) и используются в промышленности, сельском хозяйстве, объектах малоэтажного строительства, лесных пасек, рыболовных артелей и охотничьих угодьях. Перспективное направление в использовании ВСУ – освещение малых мостов с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Развитие альтернативной, экологически чистой, природосохраняющей энергетики становится одной из главных тем международных саммитов и форумов. В Российской Федерации принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1-р от 8.01.2009 «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.», постановлением Правительства РФ № 47 от 23.01.2015 «О стимулировании использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электроэнергии» в Курганской области разработана перспективная программа развития электроэнергетики на 2016 – 2020 гг.

показать все
4 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Организация транспортно-логистической деятельности
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел.
Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел.
показать все

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида и типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

  • о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;
  • о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
показать все
5 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Педагогика и психология
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел.
Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел.
показать все

В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:

  1. Организация образовательного процесса.
  2. Адаптация студентов.
  3. Методика преподавания.
  4. Возрастная психология.
  5. Инклюзивное образование.
  6. Трудоустройство выпускников.
показать все
6 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Электрические генераторы ветросиловых установок для энергоснабжения объектов промышленности и АПК Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел.

Цель инновационного проекта: создание, разработка и проектирование новых высокоэффективных электрических генераторов на постоянных магнитах аксиального и коаксиального типа для энергоснабжения городских и сельскохозяйственных потребителей путем использования в составе ветро- и гидроэлектрических станций.

Задачи исследования: разработать технические средства для обеспечения показателей качества электроэнергии от ветро- и гидроэлетрических станций малой и средней мощности.

Работа направлена на проектирование и разработку надежных, экономичных устройств, предназначенных для электроснабжения городских и сельских потребителей. Разработанные инновационные электротехнические устройства входят в состав ветросиловых установок (ВСУ) и используются в промышленности, сельском хозяйстве, объектах малоэтажного строительства, лесных пасек, рыболовных артелей и охотничьих угодьях. Перспективное направление в использовании ВСУ – освещение малых мостов с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Развитие альтернативной, экологически чистой, природосохраняющей энергетики становится одной из главных тем международных саммитов и форумов. В Российской Федерации принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1-р от 8.01.2009 «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.», постановлением Правительства РФ № 47 от 23.01.2015 «О стимулировании использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электроэнергии» в Курганской области разработана перспективная программа развития электроэнергетики на 2016 – 2020 гг.

показать все
7 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Магистральный транспорт Высшее образование - Специалитет Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все
- Адаптированная образовательная программа