№ | Код специальности/ направления подготовки | Наименование специальности, направления подготовки | Образовательная программа | Уровень образования | Название научного направления / научной школы | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 08.02.10 | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Педагогика и психология |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел. показать все Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел. |
В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:
|
2 | 09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы | Компьютерные системы и комплексы | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Педагогика и психология |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел. показать все Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел. |
В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:
|
3 | 13.02.07 | Электроснабжение (по отраслям) | Электроснабжение (по отраслям) | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Электрические генераторы ветросиловых установок для энергоснабжения объектов промышленности и АПК |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел. |
Цель инновационного проекта: создание, разработка и проектирование новых высокоэффективных электрических генераторов на постоянных магнитах аксиального и коаксиального типа для энергоснабжения городских и сельскохозяйственных потребителей путем использования в составе ветро- и гидроэлектрических станций. Задачи исследования: разработать технические средства для обеспечения показателей качества электроэнергии от ветро- и гидроэлетрических станций малой и средней мощности. Работа направлена на проектирование и разработку надежных, экономичных устройств, предназначенных для электроснабжения городских и сельских потребителей. Разработанные инновационные электротехнические устройства входят в состав ветросиловых установок (ВСУ) и используются в промышленности, сельском хозяйстве, объектах малоэтажного строительства, лесных пасек, рыболовных артелей и охотничьих угодьях. Перспективное направление в использовании ВСУ – освещение малых мостов с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Развитие альтернативной, экологически чистой, природосохраняющей энергетики становится одной из главных тем международных саммитов и форумов. В Российской Федерации принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1-р от 8.01.2009 «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.», постановлением Правительства РФ № 47 от 23.01.2015 «О стимулировании использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электроэнергии» в Курганской области разработана перспективная программа развития электроэнергетики на 2016 – 2020 гг. |
4 | 23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Организация транспортно-логистической деятельности |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел. показать все Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел. |
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ. Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
|
5 | 27.02.03 | Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) | Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Педагогика и психология |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел. показать все Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 4 чел. |
В рамках данного направления работа проводится по следующим аспектам:
|
6 | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | Электрические генераторы ветросиловых установок для энергоснабжения объектов промышленности и АПК |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел. |
Цель инновационного проекта: создание, разработка и проектирование новых высокоэффективных электрических генераторов на постоянных магнитах аксиального и коаксиального типа для энергоснабжения городских и сельскохозяйственных потребителей путем использования в составе ветро- и гидроэлектрических станций. Задачи исследования: разработать технические средства для обеспечения показателей качества электроэнергии от ветро- и гидроэлетрических станций малой и средней мощности. Работа направлена на проектирование и разработку надежных, экономичных устройств, предназначенных для электроснабжения городских и сельских потребителей. Разработанные инновационные электротехнические устройства входят в состав ветросиловых установок (ВСУ) и используются в промышленности, сельском хозяйстве, объектах малоэтажного строительства, лесных пасек, рыболовных артелей и охотничьих угодьях. Перспективное направление в использовании ВСУ – освещение малых мостов с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Развитие альтернативной, экологически чистой, природосохраняющей энергетики становится одной из главных тем международных саммитов и форумов. В Российской Федерации принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1-р от 8.01.2009 «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.», постановлением Правительства РФ № 47 от 23.01.2015 «О стимулировании использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электроэнергии» в Курганской области разработана перспективная программа развития электроэнергетики на 2016 – 2020 гг. |
7 | 23.05.04 | Эксплуатация железных дорог | Эксплуатация железных дорог (Магистральный транспорт) | Высшее образование - Специалитет | Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел. |
НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов. Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ. К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ. Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость. Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки. |