В управлении Свердловской железной дороги состоялась показательная защита дипломных проектов, номинированных на грант ОАО «РЖД». В этом году в ней приняли участие шесть студентов-целевиков УрГУПСа.
Показательная защита дипломных работ в конференц-зале управления СвЖД – мероприятие традиционное. Ежегодно Свердловской магистрали выделяют 15 грантов по высшему и 12 – по среднему профессиональному образованию.
Как сообщил и.о. заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Затопляев, предваряя выход на трибуну первого студента УрГУПСа для выступления, порядок согласования грантов ОАО «РЖД» уже отработан.
– Функциональные филиалы компании формулируют темы дипломных проектов, которые сейчас наиболее актуальны на производстве, – пояснил он. – Уральский государственный университет путей сообщения, в свою очередь, предлагает их на выбор студентам. Преимущественно тем, которые учатся по целевому направлению. Далее список студентов и темы дипломных проектов согласовываются функциональными филиалами ОАО «РЖД», Свердловской магистралью, а утверждает их вице-президент Дмитрий Сергеевич Шаханов.
В этом году для защиты были отобраны шесть работ, номинированных на грант компании. Их подготовили студенты-целевики – по три от дирекций управления движением и инфраструктуры. Защищались они перед комиссией в составе представителей различных подразделений магистрали и УрГУПС.
Половина работ касалась процесса перевозок, по одному проекту были связаны с хозяйствами пути, автоматики и телемеханики, вагонной службой. Так, Дарья Привалова предложила для внедрения устройство на современной элементной базе, которое помогает искать места пониженного сопротивления изоляции на постах электрической централизации. Ульяна Плишкина в своём проекте рассмотрела пути повышения надёжности грузового вагона в период жизненного цикла и способы сокращения потерь при отказах буксового узла. Евгений Жужгов видит варианты улучшения процесса обращения маршрутов между двумя парками – Балахонцы и Заполярье-Уральское, Сергей Токарев – в оптимизации работы малодеятельного участка Устье-Аха – Тавда. Александр Калинин детально изучил тему инноваций в мониторинге бесстыкового пути.
На защите студенты отвечали на вопросы не только по своим проектам. Круг их был значительно шире и охватывал главные принципы деятельности железнодорожного транспорта. Также комиссию интересовало, как молодёжь видит продвижение по карьерной лестнице, ожидания от работы в компании.
– Мои родители оба – движенцы, – сообщил Владислав Герасимов. В своём проекте он предложил скорректировать технологию местной работы на участке Екатеринбург-Сортировочный – Полевской, с учётом реконструкции. – Мама – поездной диспетчер, папа – заместитель начальника района. Я тоже хотел бы работать в перевозках. А практику проходил составителем поездов.
Каждое выступление вызвало отклики у экзаменаторов. Представители подразделений Свердловской магистрали не ограничивались уточнениями по сути проектов. Производственники высказали рекомендации по их развитию.
Евгений Невольниченко