КИЖТ УрГУПС

Курганский институт железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане
(КИЖТ УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя
Лучшие вузы РФ 2020
ОНЛАЙН-ОПЛАТА УСЛУГ

Телефон приемной комиссии:

(3522) 46-15-91, (3522) 46-23-03

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Александр Остапчук: "У курганских троллейбусов есть будущее"

08.06.2015

Доцент Курганского института железнодорожного транспорта, кандидат технических наук Александр Остапчук уверен: у троллейбусного движения в Кургане есть перспективы. 

Свои мысли о том, как организовать муниципальные перевозки в областном центре, Александр Остапчук изложил корреспонденту информационно-делового портала "Область 45" в интервью.
 
- Поток в Кургане очень большой, если верить данным транспортного управления, у нас в день люди совершают до 2 млн поездок. При населении 350 тысяч человек. Не считая, что у нас окло 100 тысяч автомобилей. Нужно постараться этих людей пересадить в троллейбус. 
 
В 80-е годы у нас было 10 троллейбусных маршрутов. И до сегодняшнего дня на трех троллейбусных маршрутах перевозили в день 65 тысяч пассажиров. Много! Значит, надо решать проблему с возобновлением троллейбусного движения.
 
Первое - развивать контактную сеть, она изношена, но работает. Нужно решить проблему с тем, что троллейбус не может объехать яму. А такие троллейбусы есть, которые 60 км идут без контактных путей. Нужно навести порядок с городским транспортом - у нас сумасшедшее дублирование! Стержневой вопрос: приоритетным должен быть общественный социальный транспорт. Троллейбусы ни в коем случае нельзя передавать в частные руки! На стратегических маршрутах должен работать муниципальный транспорт, частный должен быть ему в помощь. 
 
Необходимо упорядочить вопрос с "Водным союзом" и "Тепловыми сетями". Троллейбус не должен страдать, если "Водный союз" вырыл канаву и месяц не закапывает. 254 дня троллейбусное управление в один год из последних не работало из-за непригодности дорог. Куйбышева сколько лет закрыта? А от аэропорта до рынка каждый день общественный транспорт перевозит 35 000 человек. Коммунальные службы должны иметь лимит на починку дороги - 3 дня, если они не уложились - должны возместить убытки.
 
Нужен новый хороший состав троллейбусного парка. Низкопольные троллейбусы, теплые - зима будет - будут толкаться в ПАЗики, потому что в старых троллейбусах холодно. Нужно увеличить скорость троллейбуса с 14 км/ч до 20 км/ч. Нужно бороться с нечестной конкуренцией - подрезанием ПАЗиков, нужно проводить сертификацию и оптимизацию маршрутов, вы посмотрите, как выезжает троллейбус с остановки - его же не пропускают, а по правилам должны! Интервал между троллейбусами должен быть 10-12 мин. 
 
И необходимо поставить табло, это не так дорого. Если я прихожу на остановку, а проезд сейчас в троллейбусе - 12 рублей, а в маршрутке - 18 руб., и я вижу, что мне осталось ждать троллейбуса три минуты - я подожду. В Перми уже работает такая система.
 
Ввести безналичный расчет, скидки на билеты, если покупаешь сразу пять или десять. Wi-Fi поставить - сразу студенты начнут ездить.
 
Поскольку этот транспорт будет всегда дотационным, необходимо вовремя перечислять дотацию из городского бюджета, иначе накапливается процент с неуплаченных налогов.
 
И самое главное. Я сейчас крамольную вещь скажу. Я залез на рынок оптовой электроэнергии. В 2014-м году цена электроэнергии упала на 16%, стоимость стала 86 коп./кВт, ОАО "Восток" продавал троллейбусному парку электроэнергию по цене 6,76 руб.  Тарифы задраны! 
 
9 июля - важный день, решится будут ли в Кургане ходить троллейбусы. Мы уже начали работать с городской администрацией. Есть наметки. Надеюсь - будут!
 
И последнее. Наглость - второе счастье. За троллейбусами никто в очередь не стоит, а КАМАЗ начал выпускать хорошую машинку - 18-местный троллейбус, который 100 км может ездить без электричества. Он будет выпущен в 2017-м году, но кто нам запретил попросить их на тест-драйв? Поскольку 100 млн руб. долга на транспортном предприятии, то дадут нам в лизинг троллейбусы или нет? Я прикинул, надо 10 штук, то есть 120 млн руб. надо вложить, чтобы вытащить еще 100 млн руб. А у города откуда деньги? Нет их. Значит, надо договариваться с заводом. Приехать и сказать: "Дай мне автобус под гарантию, мы будем тебе платить". И если мы поставим хорошие троллейбусы, я думаю, мы перебьем ПАЗИки.
 
05.06.2015
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг", фото Анны Макаровой
Источник: http://oblast45.ru/publication/8382