КИЖТ УрГУПС

Курганский институт железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане
(КИЖТ УрГУПС)

Личный кабинет

УрГУПС

WorldSkills

Телефон приемной комиссии:

(3522) 46-15-91, (3522) 46-23-03

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025

Информация о реализуемых уровнях образования,  кодах и наименованиях профессий, специальностей, направлений подготовки, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации и описании образовательных программ

Перечень образовательных программ

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Образовательная программа Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
очная форма обучения очно- заочная форма обучения заочная форма обучения
1 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - программы специалитета Магистральный транспорт 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
  23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - программы специалитета Грузовая и коммерческая работа 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
2 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
  23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Электроснабжение железных дорог 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
  23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
3 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Мосты 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
  23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Управление техническим состоянием железнодорожного пути 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
  23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Строительство магистральных железных дорог 5 лет 6 лет 11 марта 2019 г. русский
4 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство 3 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский
5 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Компьютерные системы и комплексы 3 г. 10 мас. 3 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский
6 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Электроснабжение (по отраслям) 3 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский
7 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 3 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский
8 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) 3 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский
9 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2 г. 10 мес. 11 марта 2019 г. русский

 

Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Образовательная программа Форма обучения Описание образовательной программы Учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Практики Методические и иные документы Является адаптированной Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - Специалитет Магистральный транспорт Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Магистральный транспорт
График учебного процесса, заочное ВО
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Магистральный транспорт
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Магистральный транспорт
Нет Нет Нет
3 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - Специалитет Грузовая и коммерческая работа Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Грузовая и коммерческая работа
Календарный учебный график - заочная форма
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Грузовая и коммерческая работа
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.04 - Эксплуатация железных дорог - Грузовая и коммерческая работа
Нет Нет Нет
2 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - Специалитет Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
График учебного процесса, заочное ВО
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Нет Нет Нет
4 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - Специалитет Электроснабжение железных дорог Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной
Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Электроснабжение железных дорог
Календарный учебный график - заочная форма
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Электроснабжение железных дорог
Методичкая документация
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Электроснабжение железных дорог
Нет Нет Нет
4 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - Специалитет Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной
Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
Календарный учебный график - заочная форма
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.05 - Системы обеспечения движения поездов - Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
Нет Нет Нет
3 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - Специалитет Мосты Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Мосты
График учебного процесса, заочное ВО
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Мосты
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Мосты
Нет Нет Нет
5 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - Специалитет Управление техническим состоянием железнодорожного пути Заочная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной
Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Календарный учебный график - заочная форма
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Методическая документация
Программа не является адаптированной
23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей - Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Нет Нет Нет
4 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Очная
 
Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (очное)

Программа не является адаптированной

Рабочая программма
Программа не является адаптированной
08.02.10 - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Календарный учебный график
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
08.02.10 - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
08.02.10 - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Нет Нет Нет
5 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Компьютерные системы и комплексы Очная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план
Программа не является адаптированной
Аннотации к рабочим программам
Программа не является адаптированной
09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы - Компьютерные системы и комплексы
Календарный учебный график
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы - Компьютерные системы и комплексы
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы - Компьютерные системы и комплексы
Нет Нет Нет
6 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Электроснабжение (по отраслям) Очная
Заочная
Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (очное)

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
13.02.07 - Электроснабжение (по отраслям) - Электроснабжение (по отраслям)

Календарный учебный график (очное)

Календарный учебный график (заочное)
Программа не является адаптированной

Программа практик
Программа не является адаптированной
13.02.07 - Электроснабжение (по отраслям) - Электроснабжение (по отраслям)
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
13.02.07 - Электроснабжение (по отраслям) - Электроснабжение (по отраслям)
Нет Нет Нет
7 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Очная
Заочная
Описание ОП
Программа не является адаптированной

Учебный план (очное)

Учебный план (заочное)
Программа не является адаптированной

Рабочая программа
Программа не является адаптированной
23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Календарный учебный график

Программа не является адаптированной

Программа практик
Программа не является адаптированной
23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Нет Нет Нет
8 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Очная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план
Программа не является адаптированной
Рабочая программа
Программа не является адаптированной
27.02.03 - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Календарный учебный график
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
27.02.03 - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
27.02.03 - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) - Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Нет Нет Нет
9 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Очная Описание ОП
Программа не является адаптированной
Учебный план
Программа не является адаптированной
Рабочая программа
Программа не является адаптированной
38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Календарный учебный график
Программа не является адаптированной
Программа практик
Программа не является адаптированной
38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические и иные документы
Программа не является адаптированной
38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Нет Нет Нет
 

Годовые календарные учебные графики на 2018/2019 учебный год

Очное отделение СП СПО (PDF)

Заочное отделение СП СПО (PDF)

Структурное подразделение  ВО (заочное) (PDF)

Информация о численности обучающихся на 01.10.2018

Код Наименование специальности/ направления подготовки Уровень образования Форма обучения Численность обучающихся, чел.
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт местных бюджетов за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Специалитет
23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0
Заочная 0 0 0 24
Очно-заочная 0 0 0 0
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0
Заочная 0 0 0 30
Очно-заочная 0 0 0 0
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0
Заочная 0 0 0 17
Очно-заочная 0 0 0 0
СПО по программам подготовки специалистов среднего звена
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 106 0 0 33
Заочная 0 0 0 0
Очно-заочная 0 0 0 0
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 47 0 0 96
Заочная 0 0 0 0
Очно-заочная 0 0 0 0
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 74 0 0 57
Заочная 20 0 0 27
Очно-заочная 0 0 0 0
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 103 0 0 189
Заочная 26 0 0 51
Очно-заочная 0 0 0 0
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 85 0 0 61
Заочная 0 0 0 0
Очно-заочная 0 0 0 0
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 65
Заочная 0 0 0 0
Очно-заочная 0 0 0 0

Информация о научно-исследовательской работе по каждой образовательной программе

Код специальности/ направления подготовки Наименование специальности, направления подготовки Образовательная программа Название научного направления / научной школы Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности Количество студентов, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности Количество изданных монографий научно-педагогических работников образовательной организации по всем научным направлениям за последний год Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последний год Количество патентов, полученных на разработки за последний год: российских/ зарубежных Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год: российских/зарубежных Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок) Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Магистральный транспорт Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге 1 чел. 0 чел. 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все
2 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Грузовая и коммерческая работа Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге 1 чел. 0 чел. 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все
2 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте Разработка автоматизированной системы управления параметрами качества поверхности деталей транспортных машин на финишных операциях в мехатронных комплексах 3 чел. 2 чел. 0 шт. 1шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

Работа посвящена разработке автоматизированной системы с использованием динамического мониторинга как состояния обрабатываемой поверхности, так и состояния обрабатывающего комплекса. Включает теоретические и экспериментальные исследования процессов формирования качества поверхности деталей транспортных машин для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик, выбор диагностического признака, разработку методологической концепции, в рамках которой возможно будет максимально учесть нелинейность, недетерминированность и нестационарность условий обработки. Разработка варианта адаптивного управления мехатронным комплексом.

показать все
3 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Электроснабжение железных дорог Разработка автоматизированной системы управления параметрами качества поверхности деталей транспортных машин на финишных операциях в мехатронных комплексах 3 чел. 2 чел. 0 шт. 1шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

Работа посвящена разработке автоматизированной системы с использованием динамического мониторинга как состояния обрабатываемой поверхности, так и состояния обрабатывающего комплекса. Включает теоретические и экспериментальные исследования процессов формирования качества поверхности деталей транспортных машин для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик, выбор диагностического признака, разработку методологической концепции, в рамках которой возможно будет максимально учесть нелинейность, недетерминированность и нестационарность условий обработки. Разработка варианта адаптивного управления мехатронным комплексом.

показать все
3 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта Разработка автоматизированной системы управления параметрами качества поверхности деталей транспортных машин на финишных операциях в мехатронных комплексах 3 чел. 2 чел. 0 шт. 1шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

Работа посвящена разработке автоматизированной системы с использованием динамического мониторинга как состояния обрабатываемой поверхности, так и состояния обрабатывающего комплекса. Включает теоретические и экспериментальные исследования процессов формирования качества поверхности деталей транспортных машин для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик, выбор диагностического признака, разработку методологической концепции, в рамках которой возможно будет максимально учесть нелинейность, недетерминированность и нестационарность условий обработки. Разработка варианта адаптивного управления мехатронным комплексом.

показать все
3 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Мосты Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге 1 чел. 0 чел. 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все
4 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Управление техническим состоянием железнодорожного пути Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге 1 чел. 0 чел. 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все
4 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Строительство магистральных железных дорог Изготовление и реализация тихоходных генераторов на постоянных магнитах применительно к железной дороге 1 чел. 0 чел. 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0шт. / 0 шт. 0.00 тыс. руб.

НПЦ КИЖТ УрГУПС под руководством Игнатьева С.Г. имеет многолетний опыт изготовления различных изделий из композитных материалов. Научно-производственный центр КИЖТ УрГУПС постоянно ведет научные исследования в направлении дальнейшего совершенствования генераторов.

Тихоходные многополюсные электрогенераторы на постоянных магнитах Игнатьева С.Г., которые применяются в ВЭУ малой и средней мощности (до 100 квт.), соединяются с ветроколесом непосредственно (без редуктора), что существенно упрощает конструкцию и обеспечивает более длительный срок эксплуатации ВЭУ.

К преимуществам электрогенераторов с постоянными магнитами следует также отнести:

  • тихоходность – 30-150 об/мин;
  • низкий момент страгивания ;
  • высокий КПД генератора (> 95 %);
  • узлы генератора: корпус, статор, ротор, а также лопасти ветроустановки – выполнены из композитного материала, что обеспечивает прочность, износостойкость, коррозионостойкость, долговечность, уменьшение веса и шума, а также упрощает технологию.
  • возможность получения высоких значений продольной компоненты магнитной индукции в области электромеханического преобразования энергии (в рабочем зазоре);
  • отсутствие скользящих электрических контактов и отсутствие узлов, требующих трудоемкого обслуживания. Отсутствие скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электрическими генераторами постоянного тока или синхронными генераторами с явно выраженной обмоткой на роторе;
  • высокий КПД преобразования механической энергии в электрическую и тепловую энергию;
  • высокие удельные показатели по развиваемой мощности на единицу активной массы и на единицу активного объёма;
  • большая перегрузочная способность;
  • облегчённые условия работы подшипниковых узлов;
  • период эксплуатации – 20 лет;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о целесообразности применения постоянных магнитов в тихоходных электрогенераторах для пассажирских вагонов и ВЭУ.

Таким образом, применение электрогенераторов с постоянными магнитами для пассажирских вагонов и ВЭУ дает возможность решить основную задачу – генерацию электроэнергии без использования редукторов. Однако электрогенератор с постоянными магнитами должен быть рационально спроектирован, чтобы иметь минимальную массу и стоимость.

Научная новизна проекта заключается в оригинальных технических подходах и решениях в области расчета и конструирования синхронного генератора переменного тока, нестандартных методах намагничивания постоянных магнитов, их сборки и установки на роторе машины, в расчете намоточных данных статора и, в целом, технологии сборки генератора ветроустановки.

показать все

Наличие практики (з.е./недели)

Код Наименование специальности, направления подготовки Образовательная программа Уровень образования Год начала подготовки Форма обучения Наличие практики (з.е./недели)
Учебная практика Производственная практика Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
1 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена 2014 Очная 0 0 0
2 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена 2015 Очная 0 0 0
3 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена 2016 Очная 0 0 0
4 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена 2017 Очная 0 0 0
 

- Адаптированная образовательная программа

 

- При реализации образовательной программы используются технологии электронного обучения и/или дистанционные образовательные технологии

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления

Код Образовательная программа О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности О научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности
Специалитет
23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Разработка малобюджетного проекта транспортного сообщения Курган-Пресногорьковское

Моторовагонное депо станции Курган

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Создание адаптивной системы токоприемника для скоростных поездов

НПЦ КИЖТ

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Разработка стратегии механической обработки рельсового пути с целью устранения волнообразного износа поверхности катания рельса

Путевое хозяйство ПЧ-9 станции Курган, НПЦ КИЖТ

Информация о результатах приема

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Численность обучающихся, чел. Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт местных бюджетов за счёт средств физических и (или) юридических лиц
1 23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - программы специалитета Очная 0 0 0 0 47.00
23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - программы специалитета Заочная 0 0 0 9 0.00
23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - программы специалитета Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
2 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Очная 0 0 0 0 46.00
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Заочная 0 0 0 5 0.00
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - программы специалитета Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
3 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Очная 0 0 0 0 48.00
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Заочная 0 0 0 10 0.00
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - программы специалитета Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
4 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очная 30 0 0 11 0.00
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0 0.00
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
5 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена 20 0 0 0 35 0.00
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0 0.00
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
6 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очная 20 0 0 11 0.00
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 5 0 0 4 0.00
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
7 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очная 25 0 0 67 0.00
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 5 0 0 11 0.00
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
8 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очная 25 0 0 19 0.00
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0 0.00
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
9 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 34 0.00
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0 0.00
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Очно-заочная 0 0 0 0 0.00

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления (на 01.10.2018)

Код Наименование специальности/ направления подготовки Уровень образования Форма обучения Численность обучающихся, чел. Приказы, содержащие информацию о результатах перевода, отчисления, восстановления:
переведено в другие образовательные организации переведено из других образовательных организаций восстановлено отчислено
Специалитет
23.05.04 Эксплуатация железных дорог Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0

 

Высшее образование - Специалитет Заочная 0 0 0 0
Высшее образование - Специалитет Очно- Заочная 0 0 0 0
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0  
Высшее образование - Специалитет Заочная 0 0 0 0
Высшее образование - Специалитет Очно- Заочная 0 0 0 0
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Высшее образование - Специалитет Очная 0 0 0 0

 

Высшее образование - Специалитет Заочная 0 0 0 0
Высшее образование - Специалитет Очно- Заочная 0 0 0 0
СПО по программам подготовки специалистов среднего звена
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 1

 

Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 1  
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 0  
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 1 0 0

 

Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 2

 

Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очная 0 0 0 0  
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Заочная 0 0 0 0
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена Очно- Заочная 0 0 0 0