КИЖТ УрГУПС

Курганский институт железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане
(КИЖТ УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя
Лучшие вузы РФ 2020
ОНЛАЙН-ОПЛАТА УСЛУГ

Телефон приемной комиссии:

(3522) 46-15-91, (3522) 46-23-03

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

МОРОЗОВ Пётр Михайлович – директор Железнодорожного училища № 1

04.12.2021

МОРОЗОВ Пётр Михайлович –

директор Железнодорожного училища № 1 г. Кургана в 1945-1962 гг.

Морозов П. М. после окончания Московского Бауманского высшего технического училища (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) приехал в город Курган. 31 августа 1931 года был принят на должность техника в паровозное депо. В этой должности проработал до 1934 года. Молодой специалист оказался способным работником, прекрасно понимал рабочих и пользовался у них большим авторитетом. По натуре Пётр Михайлович был спокойным человеком, но по работе – требовательным специалистом и без особых трудностей справлялся с любым производственным вопросом. Начальник депо Илья Григорьевич Кулешов, оценив эти его качества, предложил Морозову перейти непосредственно на производство – бригадиром в механический цех. Пётр Михайлович с радостью согласился. В 1940 году П.М. Морозов занимает уже должность инженера по ремонту паровозов, а 26 июня 1941 года, на четвертый день Великой Отечественной войны, по приказу начальника ЮУЖД переводится на должность старшего мастера Железнодорожного училища №5. В трудное время 1942 года коммунисты училища избирают его секретарём партийной организации, но производственная деятельность требовала максимального внимания. Он вынужден был переизбраться и заняться только производством, где в основном и работали учащиеся.

В апреле 1945 года Петр Михайлович Морозов назначается на должность директора Железнодорожного училища № 1 (с 1943 года, после образования Курганской области, Железнодорожное училище № 5 стало Железнодорожным училищем № 1). Вот когда Петру Михайловичу потребовалась вся его воля и постоянная требовательность, прежде всего к себе, к своим подчиненным - преподавателям, мастерам производственного обучения, в организации учебного процесса. В послевоенные годы Петру Михайловичу пришлось дневать и ночевать на работе, было много нерешённых социальных проблем в обеспечении учащихся и сотрудников, но на первый план выходили проблемы воспитания молодого поколения профессиональных рабочих. Жизнь в те годы была очень трудной. Нужно было уделять много внимания хозяйственным проблемам, в частности, подсобному хозяйству. Надо было ремонтировать жилые бараки (они требовали капитального ремонта), для выполнения хозяйственных работ нужен был гужевой транспорт. На плечах директора училища лежало много и других забот. К началу 50-х годов обстановка стала стабилизироваться, и перед директором ЖУ № 1 встала, быть может, самая серьезная из проблем: строительство благоустроенных корпусов училища. Тридцать лет прослужили профессиональному образованию наскоро сооружённые деревянные бараки. В них было холодно и неуютно, но тысячи учащихся в них жили, учились, занимались творчеством и спортом, мужали, становились прекрасными специалистами и людьми.               

                    

П.М.Морозов с участниками художественной самодеятельности           

Руководство ЮУЖД приняло решение о сносе старых бараков, и в конце 50-х годов были построены новые здания учебного корпуса и общежития, а на первом этаже соседней пятиэтажки открылась училищная столовая. Все эти перемены к лучшему происходили при непосредственном участии директора.

Бараки 20-50-х годов

Учебный корпус 1957 г..

Общежитие 1958 г

Более 20 лет проработал Пётр Михайлович в ЖУ № 1 и даже после ухода на заслуженный отдых он постоянно интересовался жизнью своего родного училища, встречался с его выпускниками.