КИЖТ УрГУПС

Курганский институт железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане
(КИЖТ УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя
Лучшие вузы РФ 2020

Телефон приемной комиссии:

(3522) 46-15-91, (3522) 46-23-03

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ ТРУДА. ЮУЖД. 1941-1945»

         

Идут на фронт, на Запад эшелоны,

На Запад пушки грозные глядят,

Бегут составы улицей зелёной,

На фронт, на фронт дивизии спешат.

Оружие челябинских заводов

Проносится стремительно на фронт,

И рельсы в светлых брызгах непогоды

Уходят далеко за горизонт.

Склонился над селектором диспетчер,

И стрелочник приподнял свой флажок,

Зелёный свет пронизывает вечер.

Зелёный свет, зелёный огонёк.

Начальник, мастер, слесарь, составитель.

И машинист, ведущий поезда,-

Все трудятся взволнованно, как в битве,

Работа не стихает никогда.

 

Война грянула неожиданно…

Урал в короткий срок был превращён в грозный арсенал страны, а его железнодорожная магистраль стала надёжным звеном, связующим арсенал с фронтом. Но какой ценой!

Было эвакуировано 667 предприятий, значительная часть из них – 260- в Челябинскую область! Тысячи вагонов заполонили все железнодорожные узлы, станции, большинство из которых не было приспособлено для разгрузки, ощущалась нехватка рабочей силы. Тысячи заявлений от железнодорожников легли на столы военкоматов в первые же дни войны.

Однако, военкоматы не спешили призывать работников ключевых железнодорожных профессий – это было чревато дезорганизацией работы транспорта.

Машинисты, помощники, кочегары, осваивая профессии слесарей, арматурщиков, котельщиков, обеспечивали качественный уход за локомотивами и помогали ремонтировать их.

Ярким проявлением советского патриотизма была работа всех служб дороги. Движенцы пропускали воинские эшелоны караванным способом: один поезд следовал за другим на расстоянии видимости сигналов. Формировали поезда на станциях погрузки, на линейных станциях, пропускали поезда без набора воды, сдваивали составы, добиваясь скорости для воинских поездов до 600-800 км в сутки.