ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Профессия, востребованная всегда

07.10.2022

Уральский государственный университет путей сообщения посетил заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) Пермского региона Дмитрий Иванович Онисько. Транспортный вуз сыграл большую роль в его профессиональной судьбе: Дмитрий Иванович окончил Пермский техникум железнодорожного транспорта, а после – Уральскую государственную академию путей сообщения (УрГУПС). О взаимодействии с университетом, совместных проектах и востребованности железнодорожных профессий – в нашем интервью.

– Дмитрий Иванович, насколько на сегодняшний день востребованы молодые специалисты, получившие высшее образование по железнодорожным специальностям и направлениям подготовки?

– Молодые специалисты на железной дороге всегда были и остаются крайне востребованными. 37% работающих на СвЖД – это молодежь. Они – основа кадрового потенциала и долгосрочный актив компании. ОАО «РЖД» во всех регионах присутствия реализует и постоянно развивает молодежную политику как одну из частей социальной политики компании. Таким образом, мы создаем необходимые материальные и социально-бытовые условия для привлечения и закрепления на предприятиях квалифицированной молодежи.

Не стоит забывать, что сегодня в стране наблюдается нехватка специалистов инженерного профиля – железнодорожная отрасль в этом плане не исключение. 80% работников магистрали – люди рабочих специальностей. Из-за кадрового голода востребованность молодых специалистов на железной дороге только растет.

– На территории Пермского региона находится филиал УрГУПС – Пермский институт железнодорожного транспорта. Как обстоят дела с трудоустройством выпускников? Много ли выпусков ПИЖТ УрГУПС работает на дороге, успешно реализует различные проекты, поднимается по карьерной лестнице?

– В 2020 году на Свердловскую железную дорогу трудоустроились 111 выпускников ПИЖТ, в 2021 году эта цифра увеличилась более чем в два раза – 284. Будем стараться развивать наметившуюся положительную тенденцию. Ежегодно сотни железнодорожников Пермского региона уходят на пенсию, в декрет, а также поднимаются по карьерной лестнице, освобождая ранее занимаемые должности – на смену им приходят новые кадры. В целом текучесть кадров на СвЖД не превышает 8%.

Сегодня среди руководящего состава не только на уровне региона и дороги, но и всей сети Российских железных дорог нередко встречаются выпускники ПИЖТ прошлых лет. Я тоже обучался там, на тот период это был Пермский техникум железнодорожного транспорта (прим.: статус института учебное заведение приобрело только в 1999 году). После техникума я временно переехал в Екатеринбург и продолжил обучение в УрГУПС. Если бы на тот момент существовал его филиал в Перми – предпочел бы обучаться в родном городе.

– Как Вы оцениваете уровень подготовки выпускников ПИЖТ УрГУПС?

– Уровень знаний молодых специалистов, выходящих из стен ПИЖТ УрГУПС, растет с каждым годом. Это возможно благодаря современному гибкому подходу к образованию, что позволяет выпускникам вуза обладать широчайшим набором компетенций и успешно применять их на практике. Уникальная образовательная и научная экосистема вуза позволяет уже во время обучения попробовать себя в выбранной профессии и стать высококлассным специалистом к моменту получения диплома. 

– Как осуществляется процесс взаимодействия структурного подразделения Свердловской железной дороги с филиалом УрГУПС? Расскажите, пожалуйста, о знаковых совместных проектах.

– Одним из последних и значимых для нас совместных проектов стало трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области профориентации учащихся школы «Город дорог» г. Перми. Соглашением мы (железная дорога, институт и школа) закрепили намерение создать на базе школы инженерно-железнодорожный класс и совместно реализовать программы дополнительного образования профориентационной (железнодорожной) направленности. Проект мы уже начали масштабировать – такое же соглашение заключено и со школой № 3 г. Березники. У ребят, окончивших железнодорожные классы, будут преимущества при поступлении в ПИЖТ. В Пермском крае такое реализуется впервые. Чем раньше дети начнут знакомиться с железнодорожными профессиями, тем шире будут их знания, появится понимание, какой интересной, ответственной и важной будет их работа.

– Осуществляется ли обновление материально-технической базы учебного заведения?

- ОАО «РЖД» за последние пару лет оборудовала в Пермском институте железнодорожного транспорта несколько учебных аудиторий: лабораторию управления движением поездов, класс тренажеров по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава (Локомотивы)», лабораторию связи.

– Как организована на магистрали практика студентов?

– На железной дороге студентам, проходящим производственную практику, оказывается содействие и помощь на всех этапах. Созданы все необходимые условия для прохождения производственной практики. В компании существует эффективная система наставничества, которая позволяет студентам в короткие сроки привыкнуть к производственной обстановке, влиться в трудовой коллектив, и, что самое главное, – сформировать необходимые профессиональные и личностные компетенции. В период прохождения практики студенты занимаются производственной деятельностью на предприятиях транспорта с учетом своей специализации.

– Ваши пожелания студентам университетского комплекса УрГУПС в связи с началом учебного года.

– В новом учебном году хочется пожелать будущим железнодорожникам отличной успеваемости, уверенности в своих стремлениях и интересных открытий. Пусть новый материал изучается легко и с удовольствием! Увлекательной, яркой и веселой вам студенческой жизни! А выпускникам – удачных экзаменов, вдохновения при написании дипломной работы… и до скорых встреч на предприятиях Свердловской железной дороги!