В начале марта психологи УрГУПС Мария Алексеевна Бачинина и Екатерина Геннадьевна Тимиряева приняли участие в работе стратегической сессии Российской академии образования «Обращения в психологические службы образовательных организаций высшего образования: классификация запросов, содержание и стратегия сопровождения».
Мероприятие всероссийского масштаба объединило более 100 руководителей и специалистов вузовских психологических служб, ученых Российской академии образования, администраторов, курирующих деятельность психологических служб в вузах, представителей Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратился и.о. вице-президента Российской академии образования, главный ученый секретарь Президиума, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк, который представил основные направления деятельности Академии в сфере психологического сопровождения высшего образования и подчеркнул, что специалисты вузовских психологических служб – главный ресурс совершенствования психологической помощи студентам и преподавателям.
Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, академик РАО, доктор психологических наук Татьяна Николаевна Тихомирова обозначила принципиальную позицию Академии при организации психологического сопровождения высшего образования – интеграция новейших достижений в сфере наук об образовании, традиций отечественного образования и лучших практик психологической помощи.
Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, профессор РАО, доктор психологических наук Елена Юрьевна Брель отметила важность совместной работы специалистов Академии и вузовских психологов, а также рассказала о ближайших мероприятиях Федерального ресурсного центра.
Работа проходила в формате трех дискуссионных площадок совместно со специалистами Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования.
Психолог Мария Алексеевна Бачинина приняла участие в обсуждении специфики психологического сопровождения обучающихся всех категорий – с ограниченными возможностями здоровья, повышенной учебной мотивацией, иностранных студентов, обучающихся, проживающих в общежитиях.
Психолог Екатерина Геннадьевна Тимиряева приняла участие в обсуждении ключевых этапов организации научных исследований в интересах развития психологического сопровождения высшего образования, включая методический инструментарий, качество данных и возможности применения научных результатов в вузе.
В ходе общей дискуссии специалистами были озвучены наиболее проблемные моменты в организации психологической помощи обучающимся, обсуждались эффективные пути их решения, рассматривался опыт психологического сопровождения студентов с учетом специфики вуза, его ведомственной принадлежности, административных и кадровых возможностей.